Ars Vitae
Ещё для T&D

+79104603833

 

Методы эффективного маркетинга

 с использованием подхода "Стратегия голубого океана"

ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:

научить слушателей использовать современные маркетинговые методы для создания устойчивого конкурентного преимущества компании на рынке

ПРЕДНАЗНАЧЕН:

 для менеджеров  отвечающих за управление маркетингом  и рыночное позиционирование компании

Программа

содержание модуля

методы и инструменты обучения

достигаемые результаты

1. Подходы к рыночному позиционированию. Акценты.

  • матрица Ансоффа;
  • матрица БКГ;
  • принципы школы позиционирования М.Портера;
  • матрица GE – McKinsey;
  • матрица компании Артур Д.Литтл;
  • интерактивная мини - лекция;
  • обсуждение введенного материала – групповая дискуссия с модерацией;
  • упражнение – «один бизнес в различных моделях»;

системное представление участников о подходах к рыночному позиционированию;

2. Комплекс маркетинга.

  • традиционный маркетинг – микс;
  • маркетинг-микс в сфере оказания услуг;
  • принципы сегментирования потребительских рынков; поведение потребителей;
  • принципы позиционирования рыночного предложения товара;
  • этапы жизненного цикла товара;
  • прикладные маркетинговые стратегии
  • интерактивная мини - лекция;
  • упражнение «разработка комплекса маркетинга»;
  • упражнение «сегментируем потребителей»;
  • упражнение «разработка маркетингового приема»;

 

  • системное представление о комплексе маркетинга;
  • способность сегментировать потребительские рынки;
  • способность формировать эффективное рыночное предложение;
  • способность разрабатывать прикладные маркетинговые стратегии (маркетинговые приемы);

3.  Способы создания маркетинговой стратегии с использованием метода «стратегия голубого океана» - Основные инструменты и модели метода.

  • кривая ценности;
  • модель четырех действий;
  • признаки хорошей и плохой маркетинговой стратегии
  • интерактивная мини - лекция;
  • упражнение – «построение кривой ценности»;
  • упражнение – «заполнение решетки четырех действий»;
  • способность анализировать ключевые факторы, определяющие конкуренцию;
  • способность сравнивать позицию компании с позициями конкурентов;

4. Способы создания маркетинговой стратегии с использованием метода «стратегия голубого океана» - Реконструкция границ рынка.

  • анализ альтернативных отраслей;
  • анализ стратегических групп в отрасли;
  • анализ цепочки покупателей;
  • анализ дополнительных продуктов и услуг;
  • анализ привлекательности товара по нескольким измерениям; инструмент -''паук''Гэда;
  • анализ тенденций;
  • интерактивная мини лекция с последующим модерируемым обсуждением;
  • упражнение «структурированный анализ возможностей»;
  • упражнение «четыре измерения продукта»
способность системного поиска конкурентных преимуществ

5. Способы создания маркетинговой стратегии с использованием метода «стратегия голубого океана» - Выход за пределы существующего спроса.

·  три яруса неклиентов;

  • интерактивная мини лекция с последующим модерируемым обсуждением;
  • упражнение «диагностика неклиентов»;
способность системного поиска новых клиентов;

6. Анализ существующей работы с продуктом.

  • анализ полезности продукта для покупателя; понятие покупательского цикла; выявление препятствий на пути полезности;
  • стратегическое ценообразование и управление целевой себестоимосью;
  • цепочка ценности McKinsey;
  • источники сопротивления при внедрении новых продуктов – как с ними работать
  • Индекс идей «голубого океана» как инструмент оценки качества продукта;
  • интерактивная мини лекция с последующим модерируемым обсуждением;
  • упражнение «построение «карты полезности»»;
  • упражнение «конструирование цены»;
  • упражнение «снижаем издержки»;
  • упражнение «оценка продукта по ИГО»;
  • способность анализировать конкурентные преимущества продукта и искать пути их создания
  • способность правильно определять цену продукта; способность искать способы удержания целевой себестоимости;
  • способность понимать природу сопротивления при внедрении новых продуктов и умение с ним работать;