содержание модуля |
методы и инструменты обучения |
достигаемые результаты |
1. Подходы к рыночному позиционированию. Акценты.
- матрица Ансоффа;
- матрица БКГ;
- принципы школы позиционирования М.Портера;
- матрица GE – McKinsey;
- матрица компании Артур Д.Литтл;
|
- интерактивная мини - лекция;
- обсуждение введенного материала – групповая дискуссия с модерацией;
- упражнение – «один бизнес в различных моделях»;
|
системное представление участников о подходах к рыночному позиционированию; |
2. Комплекс маркетинга.
- традиционный маркетинг – микс;
- маркетинг-микс в сфере оказания услуг;
- принципы сегментирования потребительских рынков; поведение потребителей;
- принципы позиционирования рыночного предложения товара;
- этапы жизненного цикла товара;
- прикладные маркетинговые стратегии
|
- интерактивная мини - лекция;
- упражнение «разработка комплекса маркетинга»;
- упражнение «сегментируем потребителей»;
- упражнение «разработка маркетингового приема»;
|
- системное представление о комплексе маркетинга;
- способность сегментировать потребительские рынки;
- способность формировать эффективное рыночное предложение;
- способность разрабатывать прикладные маркетинговые стратегии (маркетинговые приемы);
|
3. Способы создания маркетинговой стратегии с использованием метода «стратегия голубого океана» - Основные инструменты и модели метода.
- кривая ценности;
- модель четырех действий;
- признаки хорошей и плохой маркетинговой стратегии
|
- интерактивная мини - лекция;
- упражнение – «построение кривой ценности»;
- упражнение – «заполнение решетки четырех действий»;
|
- способность анализировать ключевые факторы, определяющие конкуренцию;
- способность сравнивать позицию компании с позициями конкурентов;
|
4. Способы создания маркетинговой стратегии с использованием метода «стратегия голубого океана» - Реконструкция границ рынка.
- анализ альтернативных отраслей;
- анализ стратегических групп в отрасли;
- анализ цепочки покупателей;
- анализ дополнительных продуктов и услуг;
- анализ привлекательности товара по нескольким измерениям; инструмент -''паук''Гэда;
- анализ тенденций;
|
- интерактивная мини лекция с последующим модерируемым обсуждением;
- упражнение «структурированный анализ возможностей»;
- упражнение «четыре измерения продукта»
|
способность системного поиска конкурентных преимуществ |
5. Способы создания маркетинговой стратегии с использованием метода «стратегия голубого океана» - Выход за пределы существующего спроса.
· три яруса неклиентов; |
- интерактивная мини лекция с последующим модерируемым обсуждением;
- упражнение «диагностика неклиентов»;
|
способность системного поиска новых клиентов; |
6. Анализ существующей работы с продуктом.
- анализ полезности продукта для покупателя; понятие покупательского цикла; выявление препятствий на пути полезности;
- стратегическое ценообразование и управление целевой себестоимосью;
- цепочка ценности McKinsey;
- источники сопротивления при внедрении новых продуктов – как с ними работать
- Индекс идей «голубого океана» как инструмент оценки качества продукта;
|
- интерактивная мини лекция с последующим модерируемым обсуждением;
- упражнение «построение «карты полезности»»;
- упражнение «конструирование цены»;
- упражнение «снижаем издержки»;
- упражнение «оценка продукта по ИГО»;
|
|