Ars Vitae
Ещё для T&D

+79104603833

 

Главная > Публикации > Приемы и техники визуализации в презентации. Часть 3

Приемы и техники визуализации в презентации. Часть 3

Приемы и техники визуализации в презентации

Анна Моносова

 

Часть 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Мы переходим к завершающему этапу – использованию описанных техник в презентации. Определим те шаги  в общем алгоритме подготовки, которые связаны с техниками визуализации. Они выделены цветом:

10 шагов  подготовки презентации

Шаг 1. определить на кого предстоит повлиять (отношение к вопросу, профессия,  индивидуальные особенности)

Шаг 2. сформулировать цель презентации (убедить, мотивировать, заразить идеей, формально отчитаться)
Шаг 3. определить формат презентации (рассылка/выступление, продолжительность, контекст)
Шаг 4. отобрать содержание  для презентации
Шаг 5. выстроить логику презентации
Шаг 6. перенести содержание на  слайды в соответствии с логикой
Шаг 7. определить вид визуализации в соответствии с особенностями слушателей/читателей,  целью презентации, спецификой и приоритетностью материала 
Шаг 8. определить дизайн слайдов (количество текста, количество и расположение  картинок) 
Шаг 9. форматировать слайды (цвет, размер текста/картинок) 

Шаг 10. проверить восприятие презентации

Очень важно подбирать визуализацию, направленную на реализацию целей презентации. Несмотря на банальность этого тезиса, так происходит не всегда. Типичные ошибки в работе с подбором визуального представления связаны обычно с собственными предпочтениями, неучетом особенностей аудитории и приоритетных целей. Эти факторы приводят к тому, что презентатор либо злоупотребляет одним из способов – например, представляет огромное количество диаграмм; либо использует  неадекватные задаче и ситуации техники – например, дает яркий образ там, где эмоции не помогут, а убедят только хорошо представленные факты.

Поэтому, подводя итоги, давайте кратко зафиксируем выводы именно в такой последовательности – какие цели презентации мы можем реализовать с помощью описанных типов визуализации.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ

ТИПЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

  • Объяснить, показать существующий зрительный ряд для лучшего понимания предложения
  • Обеспечить запоминание материала
  • ИЛЛЮСТРАЦИЯ

    Вызвать отношение, ассоциацию, эмоцию по поводу предлагаемой идеи

    ОБРАЗ

    Убедить путем логических взаимосвязей, корреляций в данных

    ДИАГРАММА

    Представить данные в структурированном виде для лучшего восприятия и понимания

    ТАБЛИЦА

    Период

    Зима

    Лето

    Расход энергии

    200

    5

    Накопление энергии

    10

    300

    Зафиксировать самое важное в однородном материале

    ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА

     

     

     

     

    Используемая литература:

    1. Вудвортс Р. Экспериментальная психология. М., изд-во иностранной литературы, 1950
    2. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.: Тривола, 1995
    3. Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина.  М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. С.18—32, 43—51
    4. .Кокс, Э. Снелл, "Прикладная статистика. Принципы и примеры.", перевод с английского, Москва: Мир, 1984
    5. Рибо. Т. Психология внимания. Хрестоматия по вниманию /под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.А. Романова. М.: изд-во Моск. Университета, 1976
    6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, М, 1946
    7. Хрестоматия по общей психологии. Тексты. Выпуск III. Субъект познания // под ред. В.В. Петухова. М., 2001