|
Приемы и техники визуализации в презентации. Часть 3
Приемы и техники визуализации в презентации
Анна Моносова
Часть 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Мы переходим к завершающему этапу – использованию описанных техник в презентации. Определим те шаги в общем алгоритме подготовки, которые связаны с техниками визуализации. Они выделены цветом:
10 шагов подготовки презентации
|
Шаг 1. определить на кого предстоит повлиять (отношение к вопросу, профессия, индивидуальные особенности) |
|
Шаг 2. сформулировать цель презентации (убедить, мотивировать, заразить идеей, формально отчитаться) |
|
Шаг 3. определить формат презентации (рассылка/выступление, продолжительность, контекст) |
|
Шаг 4. отобрать содержание для презентации |
|
Шаг 5. выстроить логику презентации |
|
Шаг 6. перенести содержание на слайды в соответствии с логикой |
|
Шаг 7. определить вид визуализации в соответствии с особенностями слушателей/читателей, целью презентации, спецификой и приоритетностью материала |
|
Шаг 8. определить дизайн слайдов (количество текста, количество и расположение картинок) |
|
Шаг 9. форматировать слайды (цвет, размер текста/картинок) |
|
Шаг 10. проверить восприятие презентации |
Очень важно подбирать визуализацию, направленную на реализацию целей презентации. Несмотря на банальность этого тезиса, так происходит не всегда. Типичные ошибки в работе с подбором визуального представления связаны обычно с собственными предпочтениями, неучетом особенностей аудитории и приоритетных целей. Эти факторы приводят к тому, что презентатор либо злоупотребляет одним из способов – например, представляет огромное количество диаграмм; либо использует неадекватные задаче и ситуации техники – например, дает яркий образ там, где эмоции не помогут, а убедят только хорошо представленные факты.
Поэтому, подводя итоги, давайте кратко зафиксируем выводы именно в такой последовательности – какие цели презентации мы можем реализовать с помощью описанных типов визуализации.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ |
ТИПЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ |
Объяснить, показать существующий зрительный ряд для лучшего понимания предложения
Обеспечить запоминание материала |
ИЛЛЮСТРАЦИЯ
|
Вызвать отношение, ассоциацию, эмоцию по поводу предлагаемой идеи |
ОБРАЗ
|
Убедить путем логических взаимосвязей, корреляций в данных |
ДИАГРАММА
|
Представить данные в структурированном виде для лучшего восприятия и понимания |
ТАБЛИЦА
Период |
Зима |
Лето |
Расход энергии |
200 |
5 |
Накопление энергии |
10 |
300 | |
Зафиксировать самое важное в однородном материале |
ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА |
Используемая литература:
-
Вудвортс Р. Экспериментальная психология. М., изд-во иностранной литературы, 1950
-
Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.: Тривола, 1995
- Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. С.18—32, 43—51
- .Кокс, Э. Снелл, "Прикладная статистика. Принципы и примеры.", перевод с английского, Москва: Мир, 1984
- Рибо. Т. Психология внимания. Хрестоматия по вниманию /под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.А. Романова. М.: изд-во Моск. Университета, 1976
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, М, 1946
- Хрестоматия по общей психологии. Тексты. Выпуск III. Субъект познания // под ред. В.В. Петухова. М., 2001
|