Ars Vitae
Ещё для T&D

+79104603833

 

Главная > Социальные проекты > "Врач и пациент: вместе или врозь?"

"Врач и пациент: вместе или врозь?"

«Менее 20% пациентов правильно выполняют назначения врача, а 50% не выполняют их вовсе».

Таковы выводы по результатам исследования коммуникации между врачом и пациентом, представленные на Европейском заседании ВОЗ в 1994 году. Российские врачи считают эту статистику слишком оптимистичной и говорят, что в России для ряда хронических заболеваний следование назначениям врача составляет менее 10%. Эти цифры означают, что самые современные медицинские разработки, способные и продлить жизнь пациентов, и существенно улучшить ее качество, не действуют, потому что пациенты не используют их правильно. За этой грустной статистикой стоит взаимонепонимание врачей и пациентов, неумение врачей вызвать доверие, объяснить, устранить конфликт. Как результат – низкая приверженность пациента назначенным рекомендациям со стороны врача и низкая удовлетворенность населения качеством медицинских услуг. Такая тенденция сохраняется и по сей день, при условии, что за последние 7-10 лет сделано немало попыток изменить ситуацию в здравоохранительной системе РФ к лучшему.

 

5 октября 2009 года

«Решения проблемы взаимодействия между пациентами и врачами нужно искать и в коммуникации» - к такому выводу недавно пришли специалисты компании «Ars Vitae» и «Лаборатории Сервье». Объединив свои усилия в совместном проекте «Врач и пациент – вместе или врозь?», сотрудники компаний разработали обучающую программу, которая раскрывает принципы эффективной коммуникации с пациентами – такие как активное слушание, психологические позиции во взаимодействии, передача информации и т.д.

5 октября 2009 года состоялся первый тренинг в рамках проекта «Врач и пациент». Тренинг организован компанией  «Лаборатории Сервье» для opinion-leaders врачей-кардиологов. На тренинге участники отметили высокую актуальность и практическую значимость изучаемых тем. Очень важными были признаны такие разделы как психологический стресс врачей на рабочем месте, нервно-мышечная релаксация, трудное поведение пациента и т.д.

 

13-го апреля 2010 года

По результатам полугодовой работы проекта «Врач и пациент – вместе или врозь»  Анна Моносова, директор по развитию компании «Ars Vitae», выступила с докладом «Проблема приверженности глазами психолога» на симпозиуме XVII Российского национального конгресса «Человек и лекарство». В своем выступлении Анна рассказала о психологических закономерностях  возникновения приверженности пациентов, моделях взаимодействия «врач-пациент», способах управления этим взаимодействием и методах формирования приверженности пациентов к лечению.

Интерес слушателей был вызван практической отдачей от обучения, проведенного в рамках проекта.  В докладе было показано, как цели, которые ставят перед собой врачи (вызвать доверие, поддержать, узнать достоверную информацию, закрепить ответственность пациента и др.) решаются на практике с помощью психологических инструментов. Такой взгляд на проблему  оказался очень актуальным, так как позволил расширить взгляд врачей на их профессиональную деятельность – лечение пациентов. Анализ собственной позиции в коммуникации с пациентом, уровни контакта (профессионального и психологического), выстраивающегося в процессе лечения, специфические трудности, возникающие при передаче информации о заболевании – все это позволило «вооружить» врачей определенными инструментами для эффективной коммуникации с пациентом.

 

21 сентября 2010 года.

Проект «Врач и пациент: вместе или врозь?» представлен на ежегодной выставке-конференции HR&Trainings EXPO 2010 в рамках раздела «Социальные решения». В основу презентации проекта лег рассказ о технологиях и принципах эффективной коммуникации, применяемых в обучающей программе, с учетом специфики участников контакта, а также - прикладных результатах работы. Обобщенные результаты посттренинговых исследований позитивное отношение участников и их готовность использовать полученные инструменты для повышения результативности взаимодействия в паре «врач-пациент» и увеличению степени приверженности лечению со стороны пациента. Об этом и многом другом Анна Моносова, директор по развитию компании «Ars Vitae», рассказала участникам и посетителям выставки. 

 

26 ноября 2010 года

На VII (XXIII) Всероссийском Пироговском съезде врачей «Государство, общество, врачи» компания «Ars Vitae» в лице Евгения Димитко, консультанта, тренера по маркетингу, представила результаты работы проекта «Врач и пациент – вместе или врозь?». Выступление проходило в рамках третьего тематического заседания «Врач и пациент: декларация, хартия, закон». Выступление было посвящено теме преимуществ улучшения коммуникации врача и пациента. Например, для врачебного состава наибольший интерес вызвала тема, связанная с возможностью выяснить у пациента информацию и дать рекомендации в отведенное для приема короткое время (для поликлинических врачей), для пациентов - снижение возможности ятрогении,  вероятности негативных последствий из-за неверного понимания рекомендаций и следования непрофессиональным рекомендациям из-за недоверия к врачу.

Участниками заседания был сделан вывод о том, что внедрение этого инструментария в широкую практику принесет отдачу и реальную пользу врачам, пациентам и обществу в целом.

 

16 февраля 2011 года

Сотрудники научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова познакомились с материалом проекта «Коммуникация врача и пациента» на очередной внутренней встрече «Научные среды». Важно, что на этой встрече слушателями были не только врачи, но и сестринский персонал. Актуальность работы именно с сестринским персоналом вызвана спецификой врачебной помощи в области акушерства, где особую значимость приобретает контакт пациенток с медсестрами в период восстановления после родов/операций.

Таким образом, в процессе взаимодействия между врачом и пациентом было выявлено еще одно звено, профессионализм которого существенно сказывается на лечении пациента в целом.

Итоги встречи открыли новые возможности для развития обучающих программ по эффективной коммуникации медицинских работников и пациентов: с одной стороны, это расширение количества участников в процессе лечения, с другой стороны – уточнение задач и функций для каждой из позиции (врач, сестринский состав и т.д.)