Ars Vitae
Ещё для T&D

+7 (499) 402-8021

 

Сценарии

 

Назад в будущее

«Ваша команда летела на звездолете разведывать месторождения нефти на других планетах. По дороге, попав в «черную дыру», команда оказывается на Земле в прошлом на 1000 лет назад.

Расчеты специалистов показывают, что вернуться в будущее можно ровно через 4 дня (повториться «черная дыра»). Следующий раз путь в наше время откроется через 100 лет.

За эти 4 дня команде звездолета необходимо добыть определенное количество нефти и переработать ее в ракетное топливо, поскольку во время полета было истрачено всё горючее».

Результаты:      

Это не отрывок из фантастического романа, а игра для кадрового резерва одной из нефтедобывающих компаний. Задачей игры было выявление лидерских качеств у участников, а также определение потенциальных кандидатов (из большого количества сотрудников) на повышение и перевод на работу заграницу.

Игра моделирует процессы анализа местности, построения буровой вышки, добычи нефти, транспортировки и переработки в ракетное топливо.  А фантастическое обрамление заставляет участников быть активными, сплоченными, творческими и инициативными.

 

 

Планета Х (название компании)

«Еще совсем недавно планета Х была меньше чем сейчас. Весь шарик можно было обойти за 10 минут, и поэтому все жители планеты хорошо знали друг друга, ходили в гости и весело отмечали праздники.

Но потом космические силы изменили свое направление, и планета стала увеличиваться, она становилась все больше и больше, менялся ее рельеф. Если раньше вся планета была одной большой равниной, то теперь появились горные хребты, реки и овраги. Стало труднее ходить в гости, кого-то даже не видно за горами, неизвестно как они там живут.

Планета Х - это не обычная планета. Дело в том, что её размер и внешний вид зависит от желания и настроения ее жителей. Поругается кто-нибудь и появляется на планете новая гора или пропасть, станет жителям планеты грустно и начинается глобальное оледенение.

Недавно некоторые исследователи выдвинули гипотезу о том, что скоро может произойти  выделение отдельных континентов, между которыми появятся огромные моря и океаны. Если это случится - сообщение между континентами будет сильно затруднено, а может быть и невозможно. Произойдет это или нет, зависит только от вас, жителей планеты, поэтому было принято решение - собраться всем вместе и предотвратить глобальную катастрофу».

Результаты:

Эта игра проводилась для сотрудников одного департамента. Департамент за последний год сильно вырос, появились новые сотрудники. Но появились и новые проблемы: коллеги не успевали знакомиться, образовывались группировки опытных сотрудников и «новичков», возникали непонимание и взаимные упреки между подразделениями департамента. Поэтому перед игрой стояли различные задачи: от знакомства и сплочения команды до выявления и разрешения реальных сложностей во взаимодействии. 

В результате проведения первого игрового модуля имитационной игры участники в символическом пространстве «прошли путь на встречу друг к другу» - они познакомились, получили опыт совместной деятельности, построили новый «общий дом» и получили позитивный эмоциональный заряд для дальнейшей командной работы.

Дополнительный аналитический модуль позволил провести целенаправленную работу с существующими сложностями в общении и совместной деятельности. Участники получили знания, помогающие комфортно взаимодействовать внутри команды, и создали единый Кодекс Команды.

 

 

Бесконечное чаепитие

«Так случилось, что команда Y попала в особую точку пространства и времени, точку, где открывается дверь в другой сказочный мир. И сейчас Вы в долине… «бесконечного чаепития»!!! Скоро Вы сами убедитесь, что это очень странное место.

Местный Дух, Безумный Белый Кролик заколдовал каждого из Вас! Теперь Вы можете только пить чай, ходить в гости и встречать гостей. Каждая команда  встретит сегодня Странного Гостя! И многие из Вас сами превратятся в Странного Гостя Долины!

Безумный Белый Кролик заколдовал Вас, и пока Вы не выполните все! его условия Вы не сможете попасть обратно, вернуться домой. Насколько мы знаем, Кролику нужно получить от Вас рецепт одного очень редкого и ценного блюда.…

Результаты:

Сценарий игры позволил каждому участнику побыть в роли Гостя и таким образом увидеть «гостеприимство» сотрудников компании глазами клиента. В результате каждый менеджер осознавал негативные моменты в работе своих подчиненных.

Ограничения, вводимые в ходе организации встреч Гостя, позволили участникам «разложить на составляющие» привычные элементы стандарта гостеприимства компании Y. Участники увидели, какие именно задачи решает каждый элемент (улыбка, приветствие, жестикуляция и т.п.) стандарта. Это позволило повысить значимость и «вернуть смысл» каждому из элементов корпоративного стандарта.

«Странности» Гостя наглядно продемонстрировали участникам необходимость более гибкого отношения к каждому клиенту. Участники получили опыт быстрой адаптации собственного «стиля гостеприимства» в зависимости от особенностей Гостя.