Ars Vitae
Ещё для T&D

+79104603833

 

Главная > Услуги > Современный бизнес-тренер

Программа тренинга

1 ступень «Навыки эффективного тренера»

 Цели:

·         развить тренерские компетенции, отработать навыки эффективного тренера

·         сформировать профессиональную тренерскую позицию

·         расширить арсенал используемых приемов и средств

·         совершенствовать навыки взаимодействия с участниками группы

·         получить супервизию относительно стиля своей тренерской работы и индивидуальные рекомендации по развитию

 Содержание

 Тема 1. Общие принципы тренинговой формы обучения.

1.  Принципы тренинга как формы обучения

2. Особенности обучения взрослых людей

3. Организация тренинга

 Тема 2. Ораторское мастерство тренера

1. Самопрезентация тренера, определение и транслирование необходимого имиджа.

    - необходимые и желаемые черты тренерского имиджа

    - каналы трансляции имиджа: вербальный, паравербальный, невербальный.

2. Приемы управления: вербальные: вовлекающие и отталкивающие слова, паравербальные: темп и громкость речи, паузы и модулирование фраз, невербальные: влияние дистанции, жестикуляции, мимики, направления взгляда.

3. Построение контакта с группой, с использованием физического пространства, эмоций и высказываний участников группы, организация пространства для управления коммуникацией в группе.

4. Экспертный и фасилитаторский тренинг

  - выбор стиля в зависимости от цели тренинга (убедить, вдохновить, снять сопротивление, разъяснить и др.)

   - приемы реализации стиля.

5. Приемы эффективного донесения материала:

    - выбор лексики в соответствии с уровнем знаний и профессиональной направленности аудитории.

    - использование иллюстраций, демонстраций, видео- материала, бизнес-кейсов, «историй из жизни»

 Тема 3. Управление взаимодействием с участниками

1. Психологическая позиция тренера: типы позиций во взаимодействии тренера и участников

2. Техники управления взаимодействием в группе

   - Техники активного слушания (особенности восприятия и передачи информации, искажения информации, коммуникативные нюансы понимания, способы прояснения смысла)

   - Вопросы как инструмент получения обратной связи и проверки понимания

       - классификация вопросов по форме, по содержанию, по направленности

       - формулировка вопроса в соответствии с задачей тренера 

   - Парафраз как метод "ведения"участников, управления темой дискуссии, нейтрализации сопротивления и деструктивных ролевых проявлений, проработки эмоций в группе.

   - Резюмирование

содержание резюме в соответствии с целями

Тема 4. Управление формированием навыка

1. Принципы составления инструкции: критерии понятной инструкции; применение «языка пользы» для мотивирования участников тренинга.

2. Конструктивная обратная связь при ведении группы в тренинге: правила подачи обратной связи; ошибки обратной связи и их последствия.

Тема 5. Технология личной тренерской эффективности

1. Функции  тренера и основные модели тренерских компетенций.

2. Требования к тренеру. Этический "кодекс" тренера.

3. Развитие личных психологических качеств, необходимых для эффективной организации тренерской работы: развитие креативности и гибкости, развитие уверенности в себе, развитие сензитивности

4. Профессиональная позиция тренера: взаимовлияние профессиональной и личной позиции, цель как основа формирования профессиональной позиции и эффективных действий тренера

5. Тренер как ролевая модель успешного человека: позитивное мышление как способ самомотивации, конструктивные и деструктивные установки, управление своим настроем

 

                                                           2 ступень «Тренинг: разработка, проведение, анализ»

 

Цели:

·         познакомиться со структурой деятельности тренера

·         научиться разрабатывать тренинги (планировать содержание и логику передачи этого содержания группе так, чтобы информация была усвоена участниками)

·         научиться проводить тренинги (поработать с собственными установками и научиться удерживать тренерскую позицию во время тренинга, отработать навыки взаимодействия со сложными и конфликтными участниками группы)

·         освоить методы работы с группой (видеоразбор, деловые и ролевые игры, имитационные техники, психогимнастика и др.)

·         ознакомиться с построением модулей по наиболее востребованным темам тренингов

 Содержание

Тема 1. Введение. Структура деятельности тренера. Пять функциональных пластов деятельности тренера.

Тема 2. Работа с предметным содержанием.

1. Определение знаний, умений, навыков, представлений, установок, необходимых для участников тренинга.

2. Адаптация предметного содержания к специфике конкретной компании и ситуации

Наиболее востребованные темы тренингов и построение базовых модулей по этим темам

Тема 3.Разработка плана тренинга

1. Логика процессов усвоения информации.

  - использование психологических закономерностей при построении тренинга.

  - особенности восприятия, запоминания и понимания информации.

2. Основные этапы тренинга:

    - этапы: проблематизация, основная информационная часть, отработка, завершение.

    - временная структура тренингового модуля.

3. Методы и техники построения тренинга: этапы игр и упражнений; техники представления информации; имитационные техники; ролевая игра; анализ конкретных случаев; визуализация (модерация, работа с записями на доске)

4. Методическая специфика продуктовых и навыковых тренингов.

Тема 4. Управление групповой динамикой

1. Понятие групповой динамики. Фазы развития группы.

2. Задачи тренера при работе с групповой динамикой: принятие общей цели, установление правил, лидерская позиция,

поддержка оптимального уровня напряжения.

3. Методы реализации задач: лидерское позиционирование, презентация цели и сбор ожиданий, установление и контроль

правил, повышение и снижение активности, удержание и перехват инициативы.

    - методы направленной организации групповой динамики; групповая дискуссия; мозговой штурм 

психогимнастика, соревнование, деловая игра, кейс.

    - методы удержания аудитории в тематических и временных рамках тренинга.

управление сложными групповыми ситуациями: дискуссии на посторонние темы или споры,  «саботаж» группы, групповой

конфликт, агрессия и сопротивление в группе,  группового давления.

4. Методы эффективной работы с группой: навыки проведения групповой направленной дискуссии,метод мозгового штурма, ролевая игра, анализ конкретных случаев, визуализация (модерация, работа с записями на доске), психогимнастика, элементы имитационных игр, коучинга в тренинге и дистанционная (e-learning) поддержка обучения.

Тема 5. Индивидуально-личностные особенности участников тренинга

1. Мотивирование участников до тренинга и в процессе его проведения.

2. Профилактика возникновения сопротивления, работа с защитами,  обучению.

3. Виды индивидуальных защит, причины их проявления, анализ проявлений, методы работы.

4. Работа со «сложными» участниками

   - 4 вида деструктивных ролей в группе,

  - стратегии и тактики  работы с  ними.

 

3 ступень «Принципы постановки корпоративного обучения в организации» 

Цели:

·        научиться анализировать потребности организации в обучении

·        научиться вести переговоры о тренинге, переформулировать запрос Заказчиков, выявлять реальные трудности и проблемы

·        освоить методы встраивания программ обучения в бизнес-процессы компании

·        систематизировать или приобрести опыт в  управлении обучением (планирование и организация, мотивирование участников на обучение, оценка эффективности)

Содержание

Тема 1. Анализ потребностей в обучении

1.  Анализ организации и места тренинга в решении задач организации

2. Прояснение и анализ запроса Заказчика

3. Коучинг Заказчика – актуализация потребностей

4. Методы анализа потребностей участников в обучении и развитии

5. Структурирование потребностей в обучении, выделение приоритетов.

6. Методы оценки потенциала и мотивации участников

Тема 2. Планирование обучения

1. Определение целей обучения

2. Определение необходимого содержания (знаний, умений, установок, качеств) для  поставленных целей

3. Выбор оптимальной последовательности и периодичности обучения

4. Выбор методов обучения

    - обучение как часть системы развития персонала

    - методы:  тренинг, имитационная игра, коучинг, обучение на рабочем месте, e-learning и т.д.д.

    - выбор методов в соответствии с потребностями Заказчика, исходным уровнем участников, тематикой обучения ресурса.

    - специфика интерактивных форм обучения

5. Составление программы обучения

    - Определение тематических блоков в соответствии с целями

    - Выбор содержательной логики обучения  (хронологическая, схематическая, приоритетная, причинно-следственная

    - Структура программы, распределение последовательности блоков

    - Проверка соответствия программы целям и логике.

Тема 3. Ведение переговоров о тренинге

1. Роли в принятии решений и  процессе организации обучения: Тренер, Организатор, Заказчик, Участник

   - выявление их потребностей

   - аргументация на языке пользы для каждой роли

   - использование коммуникативных техник при ведении переговоров

2. Методы мотивирования участников

   - «снятие» и анализ запросов в обучении

   - мотивационные анкеты

Тема 4. Оценка эффективности тренинга

    - Цели тренинга и оценка их достижения

    - Уровни оценки по Д. Киркпатрику 

    - Методы оценки уровнейреакции, усвоения и применения