Ars Vitae
Ещё для T&D

+79104603833

 

Главная > Услуги > Открытые тренинги > Эффективная кросс-культурная коммуникация

Эффективная кросс-культурная коммуникация

Программа тренинга

Цель:

  • Повысить уровень кросс-культурной осведомленности
  • Развить практические навыки кросс-культурной коммуникации

Целевая аудитория:

  • Сотрудники различных уровней, общающиеся с иностранными партнерами
  • Сотрудники транснациональных компаний
  • Иностранные специалисты, работающие в России
  • Российские специалисты любого уровня, работающие с представителями различных культур внутри страны

СОДЕРЖАНИЕ

I.  Что такое кросс-культурное разнообразие. Основные культурные группы

  1. Параметры кросс-культурного разнообразия
  2. Преимущества кросс-культурного разнообразия
  3. Модель кросс-культурной коммуникации Ричарда Льюиса: поли-активные, моно-активные, реактивные культуры
  4. Факторы различий:
    • Подход к деятельности  
    • Отношение ко времени
    • Роль гармонии во взаимоотношениях
    • Чувство дистанции
    • Коммуникативные паттерны
    • Ценности
    • И т.д.

 II.   Основные барьеры кросс-культурного общения и их негативные последствия.

Барьеры:

  • Допущение сходств
  • Неверное истолкование языка
  • Ошибочная трактовка невербалики
  • Устойчивые предубеждения
  • Стремление оценивать
  • Стереотипы
  • Обобщение

Негативные последствия:

  • Непонимание
  • Демотивация
  • Провал переговоров
  • Отрицательные эмоции  

III.     Основные элементы кросс-культурной коммуникации

1.Вербальные - что мы говорим

     -        Слова

     -        Вопросы

     -         Парафраз

 

2. Паравербальные - как мы говорим

   -   Темп, тон и громкость речи

   -    Акцент

 

         3. Невербальные – что мы «говорим», когда молчим

-     Жесты

-     Зрительный контакт

-      Дистанция

-      Активное слушание

 

         4.  Стилистические – как мы предпочитаем выражать себя

-         Имидж и подбор ораторских приемов при взаимодействии: дистанция, акценты в информации, стиль, длительность (в соответствии с особенностями конкретной аудитории)

 

         5. Ценностная ориентация – что на наш взгляд является правильным

  -     Ценности

  -     Отношение

  -      Предрассудки

IV.     Рекомендации по взаимодействию с конкретными культурами:

  •  В открытый тренинг закладываются основные культуры, такие как Германия, США, Британия, Россия, Италия, Франция, Арабские страны, Китай, Япония.

Методика обучения:

  • Мини-лекции, групповые дискуссии, письменные и устные упражнения, мозговой штурм, ролевые игры, модерация, упражнения для отработки новых навыков, разбор кейсов и другие интерактивные методы.

В результате участники:

  • Поймут объективные различия между представителями различных культур
  • Поймут важность толерантности в межкультурной коммуникации
  • Определят основные препятствия в межкультурной коммуникации
  • Узнают основные принципы эффективного межкультурного общения
  • Научатся применять инструменты, способствующие эффективной коммуникации

Продолжительность программы: 1  тренинговый день

Количество участников в группе: 8-12 человек