Ars Vitae
Ещё для T&D

+79104603833

 

Стратегическое управление

Уникальность программы:

Особенность данной программы заключается в реализации системного подхода к изучению принципов стратегического управления. Программа содержит теоретический и практический материал, относящийся к анализу классических подходов к стратегическому управлению. Основной акцент направлен на глубокое изучение новых перспективных подходов к стратегическому управлению, рассмотрению опыта их внедрения в деятельность российских и зарубежных компаний.

 СОДЕРЖАНИЕ:

 Стратегическое управление компанией

  • Общая характеристика стратегического управления
  • Школы стратегического планирования: стратегические концепции деятельности компании
  • Анализ среды: четыре фактора внешнего развития

 

Типы организационных структур

  • Типы организаций по взаимодействию с внешней средой
  • Типы организаций по взаимодействию подразделений
  • Типы организаций по взаимодействию с человеком
  • Современный подход к типологии организаций

 Цели компании

  • Определение миссии (vision) компании
  • Современные методы мифодизайна
  • Цели, их группировка и содержание
  • Дерево целей и функции управления

 Стратегический анализ

  • Анализ продукта
  • Конкурентный анализ
  • Анализ внешней среды
  • Анализ внутренней среды

 Стратегическое планирование: этапы развития стратегии

1. «Золотой треугольник» создания стратегии

  • Составление стратегической сетки

2. Организационные стратегии

  • Стратегия продукта: политика ассортимента, управление качеством
  • Стратегия продвижения продукта: маркетинг, политика PR, политика рекламы, политика цен и скидок, управление сбытом, логистика
  • Стратегия персонала: политика найма и адаптации, политика кадрового мониторинга, обучение и развитие, политика мотивации и стимулирования
  • Стратегия конкуренции: политика экономической и информационной безопасности, политика лоббирования
  • Стратегия ресурсов: управление временем и финансами, политика информации, управление материальными ресурсами
  • Стратегия инноваций: управление изменениями, управление разработкой технологий производства изменений
  • Стратегия системы: управление по целям, политика учета, реинжиниринг бизнес-процессов, политика контроля

3. Современные подходы: синергетические стратегии, футурологический подход

 Стратегическое принятие решений

·        Специфика принятия решений на основе стратегии

·        Способы принятия решений: сценарии, теория игр

·        Алгоритм принятия решения

·        Факторы, влияющие на принятие стратегических решений

·        Анализ «слабых сигналов»

·        Инновационные подходы к принятию решений: реализация творческого потенциала, поиск нестандартных ресурсов, «управление хаосом»

 

Процесс внедрения изменений

1. Анализ необходимости изменений

·        Осознание и диагностика ситуации

·        Индивидуальная восприимчивость к изменениям

2. Планирование изменений

·        Создание «союза единомышленников»

·        Мотивация на внедрение изменений

·        Договор о модели поведения

3. Готовность к изменениям

·        Индикаторы готовности сотрудников к изменениям

·        Инструмент оценки готовности

4. Внедрение изменений

·        Этапы внедрения изменений: выбор оптимального сценария

·        Трансляция изменений через различные проводники информации

·        Роль руководителя

·        Значение приверженности и ценностей

5. Закрепление результатов изменений

·        Принципы поддержки достигнутых результатов

·        Стратегия непрерывности изменений.

 



Продолжительность: 3 дня ( 24 часа)