Программа подготовки и проведения сессии стратегического планирования в условиях изменений
                Программа направлена на подготовку и проведение оперативного мероприятия, которое позволит выбрать оптимальную стратегию поведения Компании в кризисе, согласовать и организовать работу всех подразделений и сотрудников.
Цель: 
Определить стратегию и согласовать деятельность Компании в период кризиса 
1 этап. Подготовка
Формат работы: рабочие встречи с первыми лицами Компании,  руководителями функциональных направлений 
 Уточнение целей сессии
  1. Выбор инструментов и областей работы на сессии: 
- 
Стратегические схемы (конкурентные, продуктовые, клиентские  стратегии, стратегии выживания)  
- 
Схемы анализа (SWOT) 
- 
Схемы декомпозиции целей (функциональные, линейные) 
 Результат: подготовленный материал для работы на сессии
2 этап. Сессия
Формат работы: групповое мероприятие для всех руководителей/сотрудников
Тема 1. Анализ ситуации и выбор стратегии
 1. SWOT-анализ
- 
Анализ сильных и слабых сторон компании, выделение значимых и надежных характеристик 
- 
Анализ возможностей рынка, выделение наиболее вероятных и приоритетных  
- 
Анализ угроз рынка, выделение наиболее вероятных и разрушительных 
- 
Сопоставление характеристик компании и рынка, выделение возможных областей развития и опоры для выживания; определение областей, наиболее подверженных внешнему влиянию, неустойчивых и нуждающихся в компенсации и контроле 
  2. Виды стратегий (на основе выбранных на этапе подготовки схем)
Например, при выбранной схеме конкурентной стратегии:
- 
Схема «Треугольник лидерства» 
- 
Определение местонахождения на схеме основных конкурентов  
- 
Сопоставление характеристик компании с необходимыми требованиями для реализации каждой из стратегий  
- 
Анализ  изменений стратегий в кризисный период 
 Например, при выбранной схеме клиентской стратегии:
- 
Схема «Типы клиентов» (возможно использование ряда классификаций, например, по объему, доле, росту, затратам) 
- 
Определение местонахождения на схеме актуальных и потенциальных клиентов 
- 
Анализ возможностей Компании по взаимодействию с клиентами 
- 
Анализ изменений ситуаций клиентов в кризисный период 
Определение  желаемой стратегии
- 
На основе проведенного анализа выделяются возможные направления движения 
- 
Определяются желаемые подходы к рискам (игнорирование, минимизация, подготовка)  и результату (максимизация выигрыша – минимизация проигрыша) 
Формулирование стратегических целей
На основе выбранной стратегии фиксируются стратегические направления и формулируются цели с использованием критериев эффективной цели.
Результат: Сформулированные общие стратегические цели
Тема 2. Декомпозиция стратегических целей
  1. Направления декомпозиции 
- 
Временная декомпозиция: перспектива – год  
- 
Подразделения, исполняющие планы – функциональные направления, регионы  и т.д. 
  2. Инструменты декомпозиции – в зависимости от фокуса (функциональная - линейная декомпозиция).
- 
При линейной декомпозиции – инструмент «Дерево целей». В основе инструмента – структура Компании, цели распределяются по структурным  подразделениям и их руководителям. 
- 
При функциональной декомпозиции – инструмент «Диаграмма Ишикавы». В основе инструмента – выделение функциональных областей, фиксация ответственности за функциональную деятельность и декомпозиция целей по руководителям направлений. 
Определение целей функционалов/подразделений
- 
Декомпозиция стратегических целей в рабочих подгруппах.  
- 
Фиксация целей функционалов/подразделений и формулирование их по выбранным критериям (например, с использованием kpi – ключевых показателей эффективности достижения цели).  
 Результат: Сформулированные стратегические цели для функционалов/подразделений
3 этап. Разработка планов
Формат работы: самостоятельная подготовка планов рабочими группами
Результат: годовые планы работы – презентация на следующем за сессией ежемесячном собрании