Ars Vitae
Ещё для T&D

+79104603833

 

Главная > Услуги > Корпоративные бизнес-тренинги > Сессия стратегического планирования

Программа подготовки и проведения сессии стратегического планирования в условиях изменений

Программа направлена на подготовку и проведение оперативного мероприятия, которое позволит выбрать оптимальную стратегию поведения Компании в кризисе, согласовать и организовать работу всех подразделений и сотрудников.

Цель:

Определить стратегию и согласовать деятельность Компании в период кризиса

1 этап. Подготовка

Формат работы: рабочие встречи с первыми лицами Компании,  руководителями функциональных направлений

 Уточнение целей сессии

  1. Выбор инструментов и областей работы на сессии:

  • Стратегические схемы (конкурентные, продуктовые, клиентские  стратегии, стратегии выживания)
  • Схемы анализа (SWOT)
  • Схемы декомпозиции целей (функциональные, линейные)

 Результат: подготовленный материал для работы на сессии

2 этап. Сессия

Формат работы: групповое мероприятие для всех руководителей/сотрудников

Тема 1. Анализ ситуации и выбор стратегии

 1. SWOT-анализ

  • Анализ сильных и слабых сторон компании, выделение значимых и надежных характеристик
  • Анализ возможностей рынка, выделение наиболее вероятных и приоритетных
  • Анализ угроз рынка, выделение наиболее вероятных и разрушительных
  • Сопоставление характеристик компании и рынка, выделение возможных областей развития и опоры для выживания; определение областей, наиболее подверженных внешнему влиянию, неустойчивых и нуждающихся в компенсации и контроле

  2. Виды стратегий (на основе выбранных на этапе подготовки схем)

Например, при выбранной схеме конкурентной стратегии:

  • Схема «Треугольник лидерства»
  • Определение местонахождения на схеме основных конкурентов
  • Сопоставление характеристик компании с необходимыми требованиями для реализации каждой из стратегий
  • Анализ  изменений стратегий в кризисный период

 Например, при выбранной схеме клиентской стратегии:

  • Схема «Типы клиентов» (возможно использование ряда классификаций, например, по объему, доле, росту, затратам)
  • Определение местонахождения на схеме актуальных и потенциальных клиентов
  • Анализ возможностей Компании по взаимодействию с клиентами
  • Анализ изменений ситуаций клиентов в кризисный период

Определение  желаемой стратегии

  • На основе проведенного анализа выделяются возможные направления движения
  • Определяются желаемые подходы к рискам (игнорирование, минимизация, подготовка)  и результату (максимизация выигрыша – минимизация проигрыша)

Формулирование стратегических целей

На основе выбранной стратегии фиксируются стратегические направления и формулируются цели с использованием критериев эффективной цели.

Результат: Сформулированные общие стратегические цели

Тема 2. Декомпозиция стратегических целей

  1. Направления декомпозиции

  • Временная декомпозиция: перспектива – год
  • Подразделения, исполняющие планы – функциональные направления, регионы  и т.д.

  2. Инструменты декомпозиции – в зависимости от фокуса (функциональная - линейная декомпозиция).

  • При линейной декомпозиции – инструмент «Дерево целей». В основе инструмента – структура Компании, цели распределяются по структурным  подразделениям и их руководителям.
  • При функциональной декомпозиции – инструмент «Диаграмма Ишикавы». В основе инструмента – выделение функциональных областей, фиксация ответственности за функциональную деятельность и декомпозиция целей по руководителям направлений.

Определение целей функционалов/подразделений

  • Декомпозиция стратегических целей в рабочих подгруппах.
  • Фиксация целей функционалов/подразделений и формулирование их по выбранным критериям (например, с использованием kpi – ключевых показателей эффективности достижения цели).

 Результат: Сформулированные стратегические цели для функционалов/подразделений

3 этап. Разработка планов

Формат работы: самостоятельная подготовка планов рабочими группами

Результат: годовые планы работы – презентация на следующем за сессией ежемесячном собрании