Ars Vitae
Ещё для T&D

+7 (499) 402-8021

 

Главная > Услуги > Корпоративные бизнес-тренинги > Коммуникация менеджера > Обучение навыкам проведения проблемных совещаний

Обучение навыкам проведения проблемных совещаний

Тренинг для руководителей

В процессе управленческой работы любой руководитель не только лично взаимодействует с большим количеством людей, но и координирует взаимодействие и работу различных групп, а также часто проводит рабочие совещания. А что обычно происходит на совещаниях? Люди обмениваются своими мыслями, фактами, мнениями, идеями и испытывают эмоции, которые могут быть выражены или не нет. В результате такого взаимодействия рождается некий «продукт», который, по идее, должен оказаться полезным. А всегда ли это удается? Многие из нас знают из личного опыта, что большинство совещаний проходят и главное заканчиваются не так, как мы этого ожидаем. По сути, роль руководителя – проводить совещание таким образом, чтобы обеспечить благоприятную среду, в которой, люди с разнонаправленным мышлением будут готовы объединившись придти к общему пониманию и в итоге выдать наилучшее решение, на которое они сегодня способны. Помочь в достижении такого результата поможет техника фасилитации.

Фасилитация- это облегчение взаимодействия внутри группы. Это одновременно процесс и группа навыков, позволяющих эффективно организовать обсуждение сложной проблемы или спорной ситуации без потерь времени и за короткий срок обеспечить достижение нужного результата.

 

Цель

Отработать навыки проведения эффективных совещаний

 

Целевая аудитория

  • Проектные менеджеры
  • HR менеджеры 
  • Руководители разных уровней

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Понятие фасилитации

 

II. Форматы рабочих совещаний

1.      Основные типы рабочих совещаний (оперативные, креативные, проблемные, стратегические)

2.      Алгоритм планирования рабочих совещаний

3.      Универсальные элементы дизайна программы

    • Визуализация (PPP, плакаты, карточки, схемы, интеллект карты/карты мозга, использование цвета, фонта, работа с флип чартом)
    • Начало, конец и промежутки между работой

 

III. Навыки фасилитации

1.      Обзор базовых навыков фасилитатора, необходимых для проведения эффективных рабочих совещаний

  • Инструменты, методы фасилитации для различных типов рабочих совещаний
  • Трудности фасилитации
  • Методы создания позитивной рабочей атмосферы
  • Планирование мини сессий самими участниками для проведения их в рамках тренинга

2.      Отработка практических навыков фасилитации

Умения:

  • инициировать дискуссию
  • побуждать к активности
  • снижать активность
  • создавать креативную среду
  • формализовать процесс обсуждения
  • управлять длительностью и темой высказываний участников
  • перехватывать и удерживать инициативу
  • резюмировать высказывания участников

 

В результате участники

  • Получат алгоритм и процедуру проведения эффективного совещания
  • Познакомятся с различными форматами совещаний
  • Смогут подбирать инструменты фасилитации в зависимости от целей, специфики группы и формата совещаний
  • Потренируются в применении базовых навыков фасилитации
  • Научатся управлять групповым обсуждеднием

 

Продолжительность программы

2 тренинговых дня

 

Количество участников в группе

8-12 человек

 


Примеры программ данного направления
Продолжительность: 2 дня ( 16 часов)
Продолжительность: 2-3 дня ( 16- 24 часа)