1. Проведение совещаний
· ключевые элементы подготовки к совещанию, критерии оценки целесообразности проведения совещания
· алгоритм проведения эффективного совещания по принятию решений (определение проблемы и постановка цели, анализ расхождения желаемого и действительного, создание вариантов решений, оценка и выбор оптимального варианта)
· приемы управления ходом совещания (возвращения дискуссии к целям и теме совещания, методы контроля длительности совещания)
· создание плана выполнения решений совещания
|
· Сбор плана эффективного совещания
· Упражнение «Решение вопроса методом совещания»
· Видеоанализ упражнения и выделение алгоритма проведения совещания
· Комментарий к подготовке совещаний и инструментам управления совещаний
· Выделение необходимых ролей при решении (генератор идей, координатор, критик, инициатор)
· Ролевая игра «Совещание»: участники получают роли и должны провести совещание эффективно, выполнив все пункты плана
· Мини-лекция и упражнение «Создание плана реализации решений»
|
· Сформируют представление об эффективном способе принятия/обсуждения группового решения
· Изучение инструментов стимулирования креативности в группе
|
3 - 4.5 часа |
2. Проведения презентаций
2.1 Подготовка презентации
1. зачем?
(определение целей и задач выступления)
2. что?
(определение содержания выступления, выделение основных идей)
3. где?
(учет пространства при выступлении)
4. когда?
(расчет длительности и выбор времени проведения)
5. кому?
(принципы анализа аудитории)
6. как?
(структурирование выступления, логика изложения материала)
2.2. Содержание презентации
· оптимальная структура презентации
· закономерности восприятия (и законы оформления слайдов: шрифт, цвет и т.п.) и запоминания информации
· выбор объема предоставляемой информации на слайде
· особенности работы со вспомогательными материалами и техническим оборудованием (проектором, флипчартом и т.п.)
2.3. Ведущий презентации
· Стиль презентации, имидж ведущего
· Навыки взаимодействия с аудиторией: ответы на вопросы, организация вопросов от участников, удержание интереса и аргументация
· Сложные ситуации: решение и сохранение уверенности
· фиксация результатов в презентации
|
· мини-лекция «алгоритм подготовки презентации»
· модерация «типы целей презентации»
· письменное упражнение в парах «формулировка рабочей цели и задач презентации»
· мини-лекция «прогноз потребностей аудитории»
· упражнение в мини-группах «координация потребностей аудитории и задач презентатора»
· игры и эксперименты, демонстрирующие закономерности памяти, внимания и работоспособности аудитории
· по результатам ролевых игр собирается график, отражающий динамику внимания, запоминания и работоспособности
· мини-лекция «оптимальная структура презентации»
· мини-лекция «стили взаимодействия с аудиторией»
· видеоанализ каждого участника в процессе формирования контакта с аудиторией
· упражнения, направленные на тренировку умения вовлекать слушателей в дискуссию и выяснять необходимую информацию об их интересах
· ролевая игра «тренировка приемов аргументации группы» (с использованием видеоанализа)
· мини-лекция «алгоритм завершения презентации»
|
· Сформируют представление о структуре и инструментах подготовки и проведения презентаций
· Научатся структурировать свою презентацию по продолжительности в соответствие с закономерностями памяти, внимания и восприятия
· Смогут организовывать активность аудитории
· Изучат приемы работы со сложными ситуациями в презентациях
· Изучат приемы удержания внимания, аргументации и потренируются проводить презентации с учетом этих приемов
· Смогут встраивать презентации в совещания и другие формы коммуникаций в группе
|
9.5 – 11 часов |