Ars Vitae
Ещё для T&D

+7 (499) 402-8021

 

Главная > Услуги > Корпоративные бизнес-тренинги > Обучение тренеров > Навыки эффективной подготовки и проведения тренинга

Навыки эффективной подготовки и проведения тренинга

 

Цели тренинга

  • Познакомиться с тренингом как методом обучения, его инструментарием и со структурой деятельности тренера
  • Научиться разрабатывать эффективные тренинги:                                                планировать содержание и логику передачи содержания так, чтобы информация была усвоена участниками;                                                                                  выбирать методы обучения в соответствии с целью и спецификой материала;      подготовить актуальные модули
  • Научиться проводить тренинги: привлекать и удерживать внимание, интересно и понятно излагать материал, управлять темой обсуждения и активностью участников, удерживать тренерскую позицию во время тренинга,
  • Освоить базовые  методы работы с группой: модерация, деловые и ролевые игры, психогимнастика и др.
  • Проанализировать свой стиль тренерской работы и получить индивидуальные рекомендации по использованию своих сильных сторон и работе над трудностями

 

Программа

1. Введение

  • Тренинг как  активный метод обучения
  • Структура деятельности тренера
  • Пять функциональных пластов деятельности тренера
  • Принципы тренинга
  • Особенности обучения взрослых людей

2. Навыки эффективного тренера

1. Экспертный и фасилитаторский стиль ведения тренинга – выбор стиля в зависимости от задачи, материала и уровня исходных знаний участников

2. Презентация тренера и тренинга в соответствии с целями и выбранным стилем

3. Установление и поддержание контакта с участниками  с использованием физического пространства, эмоций и высказываний участников группы, создание атмосферы доверия и психологического комфорта

  • диагностика ожиданий  и запросов участников тренинга
  • организация пространства для управления коммуникацией в группе
  • влияние дистанции, жестикуляции, темпа и громкости речи

4. Навыки работы в ситуации «здесь и теперь»

5. Анализ невербального поведения участников тренинга

6. Техники управления взаимодействием в группе

  • искусство задавать вопросы
  • методы владения (удержание, перехват) инициативой – с помощью вопросов, подстройки по темпу,  пауз и т.д.
  • техники активного слушания (особенности восприятия и передачи информации, искажения информации, коммуникативные нюансы понимания, способы прояснения смысла)
  • парафраз как метод «ведения» участников, управления темой дискуссии, нейтрализации сопротивления и деструктивных ролевых проявлений, проработки эмоций в группе
  • применение «языка пользы» для мотивирования и убеждения участников тренинга
  • типы позиций во взаимодействии тренера и участников

7. Конструктивная обратная связь как метод обучения и коррекции

  • типы обратной связи
  • принципы построения конструктивной обратной связи
  • отработка навыков построения конструктивной обратной связи

3. Тренинг: разработка, проведение, анализ

1. Структура деятельности тренера: предметное содержание, логика усвоения содержания, групповая динамика, индивидуальные особенности, тренерская позиция

2. Логика процессов усвоения информации

  • Особенности восприятия, запоминания и структурирования информации.
  • Происхождение ошибок в восприятии материала – основные причины непонимания, искажения и забывания информации
  • Временная структура тренингового модуля - использование психологических закономерностей при построении тренинга.
  • Методы  и техники построения содержания тренинга:                                           I.рэтапы игр и упражнений                                                                                   II.ртехники представления информации                                                               III.рролевая игра                                                                                                 IV.рделоваяиигра                                                                                     V.рвизуализация (модерация, работа с записями на доске, построение слайдов)   VI.рподготовка плана тренингового модуля

3. Управление групповой динамикой :

  • Закономерности поведения группы и возможности влиять на группу с учетом этих закономерностей
  • Технология работы с агрессией и сопротивлением в группе
  • Дискуссии на посторонние темы или споры
  • Феномен группового давления

4. Работа с индивидуальными особенностями участников:

  • Мотивация и демотивация, причины сопротивления
  • Профилактика сопротивления участников
  • Деструктивные роли в группе,
  • Методы работы со «сложными» участниками группы

5. Анализ эффективности  обучения *

  • Задачи тренера при подготовке обучения и поддержке его результатов
  • Критерии оценки эффективности тренинга

 



Базовый курс
Программы развития