Ars Vitae
Ещё для T&D

+79104603833

 

Менеджмент, ориентированный на результат

Цели:

  • Дать представление об управлении, как о системной взаимосвязанной деятельности
  • Сформировать навыки создания (осмысления эффективности) собственной управленческой позиции с учетом личных особенностей и конкретной ситуации
  • Сформировать основные навыки менеджерской деятельности

Программа тренинга

I. Суть менеджмента. Основные принципы

1. Основные виды управленческой деятельности: организация, управление, руководство. В чём отличия. Процесс управления. Объекты управления.
2. Преодоление узких мест и создание новых возможностей как основные задачи управления.
3. Составные элементы классического менеджмента.
4. Новые подходы в менеджменте.
5. Основные индикаторы эффективности организации.

Методы обучения: Интерактивная мини-лекция с последующим модерируемым обсуждением.

II. Роли и задачи менеджера. Управленческая позиция

1. Роли и задачи менеджера по Минцбергу.
2. Роли и задачи менеджера по Адизесу.
3. Ситуационное управление - компромисс или лучший выбор?
4. "Решётка менеджмента" - основной инструмент менеджера.

Методы обучения: интерактивная мини-лекция с последующим модерируемым обсуждением. Выполнение упражнения - "выбор предпочтительного ролевого набора и сравнение его с существующей ролевой комбинацией". Упражнение: "Выбор ситуационной управленческой позиции с использованием инструмента "решетка менеджмента"".

III. Целеполагание и планирование

1. Суть планирования. Прогнозирование как основа планирования.
2. Методы прогнозирования.
3. Процесс планирования. Этапы и процедуры. Уровни планирования. Согласование планов.
4. Процесс определения целей. Формулировка целей с использованием метода SMART.
5. Формулировка целей и разработка мероприятий по их осуществлению на основе метода "цепочка четырёх вопросов".
6. Представления планов в графической форме - наглядный и удобный способ их трансляции заинтересованным сторонам.

Методы обучения: интерактивная мини-лекция с последующей самостоятельной отработкой участниками в подгруппах методов прогнозирования - "дерево решений" и "анализ сценариев". Отработка в группах инструмента "цепочка четырех вопросов" и представление разработанных мероприятий в графическом виде.

IV. Оргструктура. Постановка задач (делигирование) и контроль исполнения

1. Организационная структура как основа для распределения полномочий. Классическая форма организационной структуры. Какой должна быть эффективная структура.
2. Организационная структура в представлении Минцберга - лучший метод конструирования полномочий и построения организаций.
3. Процесс эффективного делегирования. Ситуационная модель Херси и Бланшара как основа выбора способа постановки задач подчинённым.
4. Взаимодействие с подчинёнными на основе знаменитой концепции "обезьяны на плече" Уильяма Онкена. Плюсы и минусы данной модели. Ограничения в применении.
5. Сопротивление при делегировании. Убеждение и власть. Виды власти менеджера. Как выбрать адекватные ситуации виды власти. Способы преодоления сопротивлений.
6. Как организовать эффективный контроль исполнения поставленных задач. Виды контроля. Выбор варианта контроля.
7. Передача информации как важнейший инструмент контроля. Распространение информации в организации.

Методы обучения: интерактивная мини-лекция с последующим упражнением в группах - "конструирование организационной структуры"; ролевая игра "делегирование полномочий", имитационная игра "Про Федота- стрельца" для отработки процесса делегирования в условиях сопротивления; деловая игра "поймай меня, если сможешь" для отработки методов контроля;

V. Мотивация и стимулирование

1. Мотивация и стимулирование - в чём отличие.
2. Виды мотивации.
3. Теории мотивации и мотивационные модели.
4. Системы мотивации и оплата труда.
5. Мифы мотивации.

Методы обучения: интерактивная мини-лекция с последующей деловой игрой - "конструирование системы мотивации".


Примеры программ этого направления
Продолжительность: пять дней (40 академических часов) примечание: данный тренинг может быть разбит на три - четыре самостоятельных тренинга.
Научить людей мыслить нестандартно - это один из конструктивных способов получить реальное преимущество в конкуренции "Стратегия Голубого океана" - системный подход к позиционированию компании на рынке, поиску новых ниш и идей. Продолжительность: 2 -3 дня
Серия тренингов: "создание конкурентного преимущества" Продолжительность: 2 -3 дня
Продолжительность: 2 дня (16 академических часов)
Предназначен: • Для менеджеров высшего и среднего звена Цели: • Научить слушателей понимать принципы MBO, преимущества и ограничения данной системы управления; • Сформировать умение внедрять и правильно применять MBO в повседневной практике компании